Головна | Заика глава 4 | Реєстрація | Вхід

 
http://myphonebox.ucoz.ru/ 
Меню сайту

Категорії
Конференції та семінари [6]

Наше опитування
Як ви дізналися про наш сайт?
Всього відповідей: 289

Пошук

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Глава 4. Регистрация и лицензирование СМИ

Существенное отличие законодательства о СМИ от других зако­нов (например, Закона об оружии) заключается в том, что процедура регистрации носит уведомительный характер. То есть в ее рамках уполномоченный государственный орган проверяет законность учреждения СМИ как в материально-правовом, так и в процессуально-правовом аспектах. В Законе о СМИ говорится о том, что процедура регистрации начинается с подачи заявления учредителем или лицом, действую­щим по его уполномочию. Оно подается в регистрирующий орган в зависимости от территории его распространения (распространения продукции регистрируемого СМИ). Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о СМИ, если продукция СМИ предназначается для распространения преимущественно на всей территории России, в нескольких субъек­тах Федерации или за рубежом, то регистрация осуществляется Министерством печати и информации Российской Федерации (ныне — Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадио­вещания и средств массовых коммуникаций). Если же основной аудиторией является население субъекта Федерации или админист­ративно-территориальной единицы, то регистрация СМИ осуществ­ляется соответствующими региональными органами министерства. Но при этом важно выделить три момента. Во-первых, именно учредитель решает, для распространения на какой территории он предназначает продукцию регистрируемого СМИ. Во-вторых, по­скольку редакция СМИ может осуществлять свою деятельность лишь после его регистрации, постольку территория распространения определяется исключительно в предположительном плане. Напри­мер, учредитель указал в заявлении, что намерен издавать газету для жителей только одной области, однако фактически она стала всероссийской. Здесь нет нарушения закона, но есть необходимость пере­регистрации в соответствии со ст. 11 закона. В-третьих, закон гово­рит о том, что речь идет о преимущественной территории распространения. То есть часть тиража газеты, а также некоторые экземпляры могут продаваться или рассылаться по подписке прак­тически повсюду, и в этом нет нарушения законодательства. То есть для периодических печатных изданий речь идет о территории, на ко­торой регулярно распространяется более половины тиража, а для ау­диовизуальных СМИ обеспечивается уверенный прием сигнала, не­сущего программу. Что же касается сетевых СМИ, то для них вопрос о территории распространения вообще лишен какого-либо смысла. Заявление о регистрации подается в письменной форме. В заяв­лении указываются, в частности, сведения об учредителе, обуслов­ленные требованиями закона. Например, если учредитель — физиче­ское лицо, то необходимо сообщить о наличии у него российского гражданства, достижении восемнадцатилетнего возраста и отсутст­вии ограничений в дееспособности, что легко подтвердить с помо­щью паспорта. Кроме того, обязательно должно быть указано, что учредитель постоянно проживает в Российской Федерации. В ином случае средство массовой информации, которое он собирается учре­дить, будет считаться зарубежным. В заявлении также должны быть указаны: название регистри­руемого СМИ, язык, на котором оно будет выходить, адрес редак­ции, форма периодического распространения массовой информации, примерная тематика и (или) специализация СМИ. Закон о СМИ обязывает учредителя сообщить в заявлении об ис­точниках финансирования, указать периодичность выпуска и пред­полагаемый максимальный объем средства массовой информации. Причем все эти сведения вовсе не надо подкреплять справками бан­ка или протоколом о намерениях, подписанным с типографией. Од­нако если регистрирующий орган заподозрит что-то неладное, то вправе в отведенный ему законом месячный срок провести собст­венную проверку. При этом он не может потребовать от заявителя представления каких-либо дополнительных документов или иных доказательств. Следует подчеркнуть, что заявителю удобнее самому развеять сомнения регистрирующего органа, нежели ждать, пока тот откажет в регистрации или вернет заявление без рассмотрения. Содержащийся в ч. 1 ст. 13 Закона о СМИ перечень оснований для отказа в регистрации является исчерпывающим и не допускает расширительного толкования. Отказ в регистрации возможен в сле­дующих случаях: · во-первых, если заявление подано от имени субъекта, не обла­дающего правом на учреждение СМИ, например иностранцем или лицом без гражданства, не проживающим постоянно в Российской Федерации; · во-вторых, если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности. Для закона не имеет значения, на какой во­прос заявитель дал неверный ответ, по какой причине — умыш­ленно или случайно; · в-третьих, если название, примерная тематика повторяются в уже существующих изданиях; · в-четвертых, если регистрирующим органом ранее уже зарегист­рировано СМИ с тем же названием и той же формой распростра­нения массовой информации. Цель данного запрета состоит в том, чтобы не создавать путаницу на рынке массовой информации. Практически все случаи отказа в регистрации имели место по этой причине. Тем более что проблемы нередко возникали не из-за случайного совпадения названия, а именно потому, что учредите­ли вновь создаваемого СМИ планировали сознательно использо­вать механизм регистрации для борьбы с учредителями или руко­водством действующего издания. Такие конфликты возникали в редакциях журнала «Человек и закон», газеты «Московский ком­сомолец». В последнем случае сотрудники редакции подали заяв­ление о регистрации, указав название издания в кавычках (в то время как первоначальное издание существовало на основании за­явки на регистрацию, где название было без кавычек). Этого ока­залось достаточно, чтобы издание было зарегистрировано. То есть фактически коллектив «увел» издание у деморализованного гор­кома и обкома комсомола. Тем самым удалось сохранить не толь­ко старое название, но и привычную аудиторию, подписку. И, со­ответственно, поступление доходов, которые обеспечивали безбедное существование. Есть немало и других примеров. Долгое время выходили две га­зеты «Правда». Учредителем одной была первичная организация Союза журналистов СССР. Но на момент разбирательства в суде Союз журналистов СССР уже не существовал. Регистрация не является обязательной для тех СМИ, которые создаются органами власти исключительно для издания официаль­ных материалов, нормативных и иных актов или выпускаются тира­жом менее одной тысячи экземпляров. Однако освобождение от регистрации не означает запрета на регистрацию таких СМИ. Если учредитель газеты, предполагаемый тираж которой будет составлять пятьсот экземпляров, представит свое издание на регистрацию, то регистрирующий орган будет обязан произвести регистрацию в об­щем порядке.
Новинки
Експрес-курс "Авторське право"

Відеоурок "Географічне зазначення походження товарів"

Календар
«  Грудень 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Получить проигрыватель Adobe Flash Player



Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляється системою uCoz